Экспертный совет старейшин отрасли Поршневого двигателестроения сформирован в НАСК

В рамках реализации проектов НТИ 24 октября 2018 г Национальным Агентством Социальных Коммуникаций и КБ "Родстер России" при поддержке"АвтоНет" НТИ АСИ начато формирование Экспертного совета ветеранов (старейшин) отрасли Поршневого двигателестроения и подготовка к масштабному форуму "Двигатель России".

На первом заседании был утвержден состав, принят проект положения об Экспертном совете ветеранов отрасли двигателестроения, и начато формирование оргкомитета Форума "Двигатель России". 

В процессе заседания учтено мнение каждого эксперта Совета, благодаря применению первого шага из технологии НАСК -"групповая динамика". Несмотря на сжатые сроки, участники успели проработать аспекты сегодняшнего положения дел отрасли, особенно нормы настоящего, которые сегодня не устраивают старейшин, и нормы будущего, а это как раз то, чего хотят достичь в результате работы над проблематикой и каким образом.

Эксперты подтверждают важность случившегося для отрасли и экономики нашего государства и охотно делятся своими планами по дальнейшим шагам в развитии темы:

Кандидат технических наук, советник при ректорате «ЮУРГУ», Заслуженный технолог РФ, лауреат премии ЧТЗ, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Захаров Виктор Иванович:

  - «24 октября в Национальном агентстве произошло важное событие - первое заседание Экспертного совета ветеранов (старейшин) отрасли Поршневого двигателестроения.

После пленарного заседания, на котором был утвержден состав Совета и положение об экспертном Совете состоялось рабочее заседание, где члены Совета оценили сегодняшнюю ситуацию в Поршневом двигателестроении, акцентировав внимание на наиболее, по их мнению, проблемные зоны и высказали предложения, что нужно сделать для их решения, таким образом сформировав образ будущего отрасли.

По мнению доктора технических наук профессора кафедры "Поршневые двигатели" МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрия Олеговича Онищенко, мероприятие в НАСК проводятся грамотно и продуктивно. Предложенная методология, по словам профессора, востребована временем. Она позволяет заслуженным, умудренным опытом ученым и молодым талантам, специалистам разного уровня и с разными взглядами продуктивно спланировать работу над одной задачей, где учтено мнение и возможности каждого участника. Он выразил надежду, что методика групповой динамики еще не раз зарекомендует себя в разработке стратегий в жизненно важных проектах страны.

Возвращаясь к теме мероприятия, Дмитрий Онищенко пояснил, что в частности поршневое двигателестроение, с точки зрения именно потенциальных объемов российского рынка, сегодня может превосходить объёмы рынка автопрома, дополняя и ускоряя его развитие:

 - «Откровенно радует, что именно по инициативе молодых инженеров, авторитеты отрасли – это бывшие и действующие директора и главные конструктора заводов по производству поршневых двигателей и компонентов, представители высших учебных заведений и отраслевых НИИ - откликнулись на призыв молодежи и смогли приехать на это мероприятие.

Старейшины поддержали предложение молодых инженеров о проведении форума Федерального уровня «Двигатель России».

В процессе проведения форума планируется работа нескольких площадок по темам поршневых двигателей в авиации, в автомобилестроении, в тяжело-транспортном машиностроении, в судостроении, по альтернативным топливам и по проблемам подготовки инженерных кадров. Данный форум должен пройти с привлечением прикладных научно-исследовательских институтов, ВУЗов, предприятий промышленности, заинтересованных в производстве и производителей двигателей и их компонентов.»